Покрытие на основе полипропилена наградили названием «экошпон» за эксплуатационные характеристики: безопасность, отсутствие запаха, негорючесть. Но основное достоинство материала – точное повторение текстуры древесины. Поверхность визуально практически не отличается от натурального шпона.

Экошпон как альтернатива другим покрытиям

 

Эконом сегмент

Шпон

Экошпон

Цена

2000-3000 рублей

От 5000 рублей

2500-5000 рублей

Материал

Поливинилхлорид. Мягкая мебельная пленка с рисунком натягивается на каркас из досок, МДФ

Тонкие листы натуральной древесины. С внутренней стороны приклеивают бумагу(для гибкости), наносят защитное лакокрасочное покрытие

Полипропилен. Несколько слоев (декоративная текстурированная бумага, крафтоваябумага, древесные волокна) спекаются и сдавливаются в монолитный лист, который обрезают по форме и приклеивают к основе

Устойчивость к влаге

Возможно отслоение при постоянном воздействии

Аналогично обычной древесине, покрытой лаком

Не воспринимает, пока цел защитный слой

Вредные вещества в составе

Выделяет явный «химический» запах при нагреве (иногда от солнечных лучей)

Безопасен при соблюдении правил обработки

Полипропилен безвреден, используется в медицине, пищевой промышленности, производстве одноразовой посуды

Устойчивость поверхности

Выдерживает стандартные бытовые нагрузки. При резком механическом воздействии царапается и рвется. Чистящей химией пользоваться аккуратно

Устойчив к механическим повреждениям, жидким моющим средствам, возможен местный ремонт

Твердая поверхность переносит удары, царапины, обработку агрессивными средствами

Экошпон не претендует на место натуральной отделки, но заметно опережает по свойствам стандартную пленку. Цена при этом практически одинакова.

 

Полную уверенность, что покрытие двери сделано из полипропилена и по праву называется экошпон, дает сотрудничество с производителем. Фабрика обычно работает с натуральным шпоном, поэтому и к его аналогу относится внимательно. Объяснять отличия наших моделей с покрытием экошпон от мебельной пленки не приходится – покупатель сам видит разницу.